Описание
"...Возможно и другое отождествление: слова и явления.Ведь слово - столь же внутри нас,сколь и вовне...
...Слово магично и слово мистично.Рассмотреть,в чём магичность слова,это значит понять,как именно и почему словом можем мы воздействовать на мир.Рассмотреть,как именно и почему слово мистично,это значит уяснить себе,каков смысл учения,по которому слово есть знаменуемая им реальность... Убеждение в магической силе слова,на протяжение веков и тысячелетий,составляет всеобщее достояние народов самых различных,и едва ли можно указать хотя бы один народ и хотя бы в одно время своего исторического развития,который бы не имел живейшей веры в магическую мощь слова.Эта вера так распространена и прежде и теперь,что её,говоря о народах,приходится считать неразрывною с самим пользованием речью и видеть в ней необходимый момент в самой жизни языка." - о.Павел Флоренский
"...Между поэзией и прозой художественной нет границы; признаки поэтической и прозаической речи одни: тут и там цветы образов; тут и там те же встречаются нам фигуры и тропы; размеренность характеризует хорошую прозу; и эта размеренность приближается к определённому размеру,называемому метром...Воистину нет прозы в «прозе» художников слова".
- Андрей Белый
«Все очень просто: когда одиночество грамотно культивируется и доходит до стадии одиночества космического – только тогда открывается возможность неотчужденных, непротиворечивых отношений между человеком и Бытием (то,что мы в просторечье называем Искусством). Так везет единицам. Так одинок был Хлебников, Данте, Модильяни, Понтормо, Бетховен, Ницше, Сиоран, де Нерваль, кто еще? Я думаю, все первопроходцы Языка».
- Глеб Смирнов
"Метафизика Венеции" Слово есть посредник, медиум и - инструмент Жизни. Писательство суть - посредник, медиум и - инструмент Бытия.
Об этом говорил Уильям Берроуз:
"Предназначение писательства в том,чтобы заставить событие произойти".
Новалис: «Мы живем в огромном романе» "С. 55. «Он ведь видел такие картины только как уже свернувшуюся кровь, в книгах»... Эту мысль Янна подхватывает в своем программном поэтологическом тексте современный немецкий прозаик Райнхард Йиргль («Дикая и укрощенная письменность», в: Sprache im technischen Zeitalter, Heft 171, 2004; курсив мой. - T. Б.): Отчужденный от себя, от своего языка и от общества человек может обнаружить новые взаимосвязи, наблюдая тот след, который проложила в разорванной поверхности общества свернувшаяся как кровь и ставшая словом история самого человека. <...> Это и подразумевается в известном высказывании Готфрида Бенна: «Действительно только слово»."
«Я потерпел поражение. Я понял: свобода чувствования и мышления не может соперничать с яростью беспощадного повторения».
- Янн Ханс Хенни
«Река без берегов. Часть вторая. Свидетельство Густава Аниаса Хорна. Книга первая».
«Быть художником значит терпеть неудачу так, как никто не осмеливается это делать, что провал — это и есть мир художника, а уклонение от провала — дезертирство, ремесленничество, умелое ведение домашнего хозяйства, проживание»
- Сэмюэль Беккет
"Три Диалога"
«Что наша душа может измениться под воздействием ядов, и в частности яда книг, - в этом наша единственная надежда на будущее. У власти нет никакой надежды; надежда заключена в музыке, в слове, в храмах, в аллеях деревьев».
- Ханс Хенни Янн
«... всякое подлинное произведение искусства есть отображение некоего метафизического феномена, а в определённом смысле даже его единственная, явленная посредством изображения эпифания...»
- Готлиб Хармс