Описание
Для г. Орла
Правила флешмоба
1. Никто из участников не платит и не получает денег.
2. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).
3. Должно сложиться впечатление, что моберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).
4. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия моберов не должны поддаваться логическому объяснению).
5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).
Организаторы флешмобов на сайте flashmob.ru перечислили также следующие правила
* 1. Мы НЕ повторяем чужие и свои уже состоявшиеся акции.
* 2. Мы НЕ участвуем в поднятии рейтингов в любых голосованиях.
* 3. Мы НЕ делаем ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все наши действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия СЛУЧАЙНЫХ свидетелей наших действий.
* 4. Мы никому НЕ помогаем, но и никого НЕ караем.
* 5. Мы НЕ нарушаем общественный порядок.
* 6. Мы НЕ оставляем после себя мусора.
* 7. Мы НЕ общаемся вживую до, во время и после акций.
* 8. Мы НЕ указываем в своих сообщениях на форуме свои личные координаты, адреса своих страниц, телефоны, аськи, мыла и т.д., всё личное общение между мобберами проходит посредством личных сообщений.
* 9. Во время акции мы НЕ должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.
* 10. Мы НЕ нарушаем сценария акции и точно исполняем всё, что в нём указано.
Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:
1. Иметь при себе удостоверение личности.
2. Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.
Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции. * Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции. * Акция или просто Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария. * Афтерпати (сокр. АП; англ. after party), иногда Опошление, Послемобье — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб. * Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году». * Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб. * Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»). * Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей. * Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции. * Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители