Описание
пользует множество боевых
техник , по этой причине считается
прикладным направлением ушу.
Бой в Вин чунь основан на
принципах , которые постигаются
учеником от тренировки к
тренировке . Уходы с линии атаки
дополняются мгновенными
прямолинейными атаками при
сближении на крайне близкое
расстояние . Зачастую бой
завершается ударами колен и
локтей . Упражнение «липкие
руки» (chi sao, 黐手 чи шоу)
позволяет бойцу отлично
ориентироваться в бою на близких
дистанциях . Существуют и
ножевые техники, они тесно
связаны в единое целое с техникой
рук и приёмами без оружия . Вместе
с «липкими руками» изучаются
броски и захваты.
Краткая история стиля
Легенды традиционно связывают
происхождение стиля с
монастырём Южный Шаолинь в
провинции Фуцзянь. Согласно
одной из версий, стиль
преподавался южношаолиньским
настоятелем Чжишанем в качестве
оздоровительной гимнастики
жителям близлежащих деревень .
Другая легенда утверждает, что
стиль был создан пятью мастерами
Южного Шаолиня , которые
проделали эту работу в Зале
Восхваления Весны («вэньчуньтан»
на кантонском диалекте). Третья
легенда гласит, что стиль был
разработан женщиной Янь Юнчунь
( Янь Вечная Весна), дочерью
южношаолиньского послушника
Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на
основе учения отца, то ли на
основе науки монахини Умэй (Ng
Mui).
Однако, в 1930-40-х годах
знаменитый китайский
исследователь истории ушу Тан
Хао проделал полевые
исследования , и установил, что
монастыря «Южный Шаолинь» не
существовало вообще, что этот
монастырь был выдуман в
средневековом «рыцарском»
романе «Вань нянь Цин» («10.000
лет здравствовать императору
династии Цин !» —
приключенческий роман,
описывающий, как один из
будущих императоров Китая
якобы инкогнито странствовал по
южному Китаю и попадал во
всякие переделки ), а Чжишань,
Умэй и прочие — просто
персонажи этого романа. Так как
большинство населения Китая
было неграмотно , то литературные
произведения рассказывались за
деньги рассказчиками на рынках , и
многие простые люди зачастую не
отличали художественного
вымысла от рассказа о реальных
событиях ; тем более простые
крестьяне не могли проверить, что,
к примеру, упоминаемые в
историях о Южном Шаолине
географические объекты на самом
деле находятся в тысячах
километров друг от друга , что
упоминаемые там люди никогда не
занимали приписываемые им
должности и т. д. и т. п.
Более-менее достоверная история
стиля прослеживается лишь с
конца XVIII века, когда этот стиль
попал в труппу гуандунской оперы
«Красная джонка». В первой
половине XIX века стиль
путешествовал вместе с актерами
труппы , от которых его изучали
люди в разных концах провинции.
Стиль использовался как
антицинскими революционерами,
так и деревенскими отрядами
самообороны . Примерно в
середине XIX века два актера —
Хуан Хуабао и Лян Эрди —
покинули труппу и переехали в
Фошань , где обучили аптекаря Лян
Цзаня.