Описание
Здесь все о сальсе и о том, что с ней связано🇵🇷🇵🇷🇵🇷
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:
«Круговая» сальса, в неё входят: кубинское (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
«Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).
Кубинский стиль Касино
Базовый шаг начинается только на первую или вторую долю, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акценты перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнёром и партнёршей), однако иногда встречаются линейные компоненты — в основном это заимствования из Сона и Румбы.
Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.
Одним из популярных названий кубинского стиля является «касино», которое подчеркивает происхождение этого стиля. Кубинское Касино зародилось в кубинском казино на основе танца Руэда де касино, который, в свою очередь, является потомком танцев сон, дансон, ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.
Особенная пластика, источником которой является румба и сон, характерна для кубинской Касино.
Чаще всего танцуется a tiempo — на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) Касино танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских сёлах простые люди — на третью долю.
Венесуэльский стиль (доминиканская сальса)
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга, как правило, является центр между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.
Колумбийский стиль
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жёстко не закреплён, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.
Сальса Нью-Йорк
Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счёт 2 партнёры шагают назад (правой ногой). Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперёд, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнёрша как бы элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Стиль Пуэрто-Рико
Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием (от Modern Mambo) является то, что девушки шагают на 2 не вперёд, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.