Описание
Mortal Kombat — первая игра из серии Mortal Kombat, выпущенная компанией Мидвей (Midway) в 1992 году. Позже игра была портирована на консоли компанией Акклейм Интертейнмент(Acclaim Entertainment). Сюжет игры разворачивается вокруг десятого турнира Мортал Комбат и поражения злого колдуна Шанг Цунга от рук Лю Кенга, молодого монаха шаолиньского ордена.
Изначально создатели игры, Эд Бун и Джон Тобиас, хотели создать игру в которой главного героя «сыграл» бы Жан-Клод Ван Дамм. К несчастью Ван Дамм уже был занят переговорами с другой компанией (хотя игра с его участием так и не была выпущена), поэтому разработчики решили создать игру по мотивам фильма Брюса Ли «И пришёл Дракон». Впрочем, в игре есть персонаж похожий на Ван Дамма — Джонни Кейдж, голливудский киноактёр, который может исполнять удар в пах (приём, вдохновлённый эпизодом из фильма «Кровавый спорт» с участием Ван Дамма).
Содержание [убрать]
1 Геймплей
2 Персонажи и актёры.
2.1 Играбельные персонажи:
2.2 Босс и Под-босс:
2.3 Секретный боец:
3 Мини-игра Test Your Might (Проверь свою силу).
4 Арены.
5 Сюжет.
6 Боссы.
7 Порты.
8 Пасхальные Яйца.
9 Ссылки
[править] Геймплей
Игра стала ответом Мидвей на крайне успешный Street Fighter II от компании Капком (Capcom), благодаря которому жанр файтингов стал одним из самых популярных в начале и середине 90-х. Однако МК использовал другую систему управления, непохожую на ту, которая использовалась в играх серии SF. Эта система просущеcтвовала до выхода игры МК: Смертельный Альянс. Управление состоит из пяти кнопок расположенных в форме буквы «Х»: верхний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар рукой, нижний удар ногой, блок, и джойстик для передвижения персонажа.
Если два бойца стоят рядом друг с другом, то нажатие на любую кнопку удара приводит к проведению отличного от обычного удара: нижний удар рукой становится броском, верхний удар рукой становится сильным ударом локтём, ударом головой, или ударом тыльной стороной ладони, и любой из ударов ногами становится ударом коленом. Нажатие удара рукой во время приседания приводит к апперкоту, самой мощной атаке в игре. Удары ногами в приседании и в воздухе исполнялись в похожей на SF манере, но подсечки и удар ногой с разворота исполнялись одновременным нажатием любого удара удара ногой и кнопки назад.
Блокирование в МК очень изменило ход поединков по сравнению с современниками, которые использовали схему управления из Street Fighter. Персонажи не блокируют удары противника, когда отступают или пригибаются — блок может быть осуществлён только нажатием на специально выделенную для этого кнопку. Но даже во время блокирования ударов противника, игрок всё равно получает небольшие повреждения. Впрочем, успешное блокирование ударов осуществляется довольно просто - блок в приседании успешно защищает от всех атак противника, даже от воздушных атак (таких, как например удар ногой в прыжке), также во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и проводить успешные контр-атаки после осуществления «блока». В конечном итоге это приводило к более хитрому стилю ведения боя, чем в остальных играх существовавших в то время.
Каждый из семи персонажей двигается и наносит удары в одном и том же стиле, что привело к претензиям, что между бойцами было мало различий. При этом персонажи всё-таки различались в скорости и уроне, который они способны были нанести. К примеру удар ногой в приседании Кано, наносил больше урона, чем у остальных бойцов, а у удара ногой в прыжке в исполнении Рейдена был самый большой радиус действия.
Как и в Street Fighter, в МК была система подсчитывания очков (игрок получал очки за успешно нанесённые удары, мини-игре «Test Your Might», и других бонусах). Позже МК отказался от этой системы в пользу подсчитывания побед игроков.
Другим нововведением в игре стали знаменитые Фаталити — специальное движение, добивающее побеждённого соперника. Например, Саб-Зеро вырыв