Описание
Grand Theft Auto IV - весь город будет нашим
Ещё самая первая GTA была не просто игрой – символом, иконой, флагманом и маяком для электронных хулиганов и беспредельщиков. Забылась серия Carmageddon, закрылись непокорные студии, злобные критики и сенаторы в приступах праведного негодования кидались с цензурой наперевес на смелые проекты – а GTA шла вперед. Выход третьей части превратил смешных разноцветных букашек во вполне объемных пешеходов, модели авто налились и расцвели полигонами, а городок стал Городом. После триумфального GTA: San Andreas с его масштабами, практически неисчерпаемыми возможностями и секретами повторить успех было совсем непросто. Однако сотрудники Rockstar недаром едят гамбургеры с черной икрой. Они нашли выход.
Страна Великой Мечты, страна больших возможностей. Страна потенциальных жертв, безмятежно спящих в своих постелях, не обращающих внимания на звон разбитого стекла и русский мат, раздающийся со стороны стоянки. Из списка главных обывательских приоритетов – шикарное авто, медицинская страховка, престижная работа - героя нашего криминального романа привлекает только первое. Нико Беллик: 30 лет, холост, беспартиен, в порочащих связях был, но не замечен. Давно покинул родину, долго скитался по морям в поисках счастья, не нашел, а тут как раз письмо от братца Романа.
Цитата:
- Нико, а что ты знаешь о гангстерах?
- Ничего, дорогая, никогда с ними не сталкивался.
Брат оказался с литературной жилкой. В его откровениях много рассказывалось о шикарной американской жизни, об огромном джакузи на крыше и толпах прекрасных женщин, которые жаждут уединиться с нашим скромным романтиком. В письмах Рома сидел на берегу кисломолочных рек и лениво подкармливал проплывающих мимо золотых рыбок. Реальность оказалось жестока к Нико, примчавшегося через океан на рандеву с райским существованием. Получив от этой суровой дамы под дых, а так же несколько раз по ребрам, наш герой разогнулся и посмотрел трезвым взглядом на Мечту. Вонючая халупа на Брайтон-Бич (в игре Hove Beach), колоссальный список долгов, несколько мелких сошек на хвосту, подружка с темным прошлым и нервная работа в такси-депо.
Первое, что смущает при знакомстве с Нико - это его несколько недружелюбный интерфейс. С таким лицом грабить прохожих можно при дневном свете и под носом у патруля, причем без оружия – и так все отдадут, только кулаком погрози. Желающие поиграть за отморозка-гопника кидают ушанки в воздух и пьют горькую. Как оказалось, зря.
Чем дальше забираешься в массивы сюжета, тем симпатичнее нам становится Нико Беллик. У него совесть отсутствует, как класс. Убийство для него - такое же естественное действо, как прилюдное ковыряние в зубах. Да и его извинения «Sorry!» или «No hard feelings» звучат с явным саркастическим оттенком. В то же время, у него имеется строгий, но довольно гибкий кодекс чести. Он почитает семью, мужскую дружбу и всегда придет на выручку людям. Особенно, если цена устраивает. Что, впрочем, не мешает ему предавать нанимателей или убирать прежних работодателей в пользу новых. Он картинно повздыхает, выдаст в воздух что-нибудь философское и поглумится над трупом. Все довольны: и эстеты, и простые игроки.
Цитата:
- How about some hot coffee tonight? – Нико, подвозя девушку домой
Нико, конечно же, крут, но без друзей и работодателей ему остается лишь грустно устраивать погромы на улицах. Несмотря на дурную привычку умирать в самый неподходящий момент, многие из героев игры останутся в нашей памяти, как прекрасные образчики оживших персонажей кунсткамеры. Эдакие ходячие квинтэссенции пороков.
Несколько товарищей из страшной Russian Mafia, как и положено, жестоки, кровожадны, тупы и лишены чувства стиля. Ушанки не носят, но мы сами можем прикупить пресловутый головной убор (с красной звездой) и в таком виде заявиться на «стрелку», напоминая им про далекую Родину. Судьба их печальна и трагична, но быстро забывается. Напомним, что сам товарищ Беллик не является русским. Он из некой абстрактной восточ