Описание
zvuki.ru: Крайне интересно наблюдать за реакцией тех, кто слушает альбом в первый раз. Обычно достаточно первой минуты заглавного номера, чтобы у вашего товарища вытянулось лицо и глаза полезли на лоб. Гармонические последовательности двух гитар, существующих вне законов музыкальной теории, монотонный ритм то и дело сбивающихся барабанов — и над ними трогательные голоса Дороти и Бетти, старательно поющие мелодии, имеющие мало общего с аккомпанементом. Дальнейшее прослушивание вознаградит терпеливого меломана ещё более нетривиальными решениями и полным отходом от традиций. Philosophy of The World — беспрецедентный пример подсознательного панка, мирный бунт против многочисленных клише, которыми уже тогда обросла популярная музыка. Без агрессии и идеологической платформы тотального нигилизма, характерных для панков семидесятых, Shaggs с детской непосредственностью записали утопический альбом-вектор, и, сами о том не догадываясь, указали направление альтернативщикам, многие из которых в то время ещё даже не родились. После прослушивания Philosophy of The World творения многих современных рок-н-ролльных экспериментаторов покажутся вам пресными и бесцветными. И — готовьтесь! — почти неминуемо вас ждет откровение: в своих самых удачных опытах горе-авангардисты звучат подозрительно похоже на Shaggs.
Андрей Горохов: О чём не заведи разговор — о радикальной музыке, о музыке, не утрачивающей своего волшебства, об истинно независимом творчестве, о фолке или об антироке — невозможно пройти мимо американского девичьего трио The Shaggs. Энциклопедия альтернативного рока журнала Роллинг Стоун называет альбом The Shaggs одним из самых знаменитых и влиятельных независимых рок-альбомов всех времён и народов. В списке знаменитостей он стоит на третьем месте — выше Velvet Undeground и Pussy Galore.
Олег Бочаров: Альбом, который не может слушать практически никто. Первые 2-3 прослушивания я очень смеялся. Думал, привыкну. Не привык — смеюсь до сих пор. Но зато словил уникальную харизму этих трех слабоумных девочек, которые записали самую анти-музыкальную пластинку всех времен и народов.
guitaristka.ru: Гитары, барабаны и вокал иногда настолько не связаны между собой, что возникает впечатление, что сестры Уиггинс играют и поют одновременно разные песни и в разном темпе. Но под этим поражающим сперва разладом скрывается противоположная ему гармоничность, совершенная, приятная слуху искренность. В конце концов, это просто концептуальный альбом, тридцать две минуты неуправляемой, не подчиняющейся никакому закону, музыки, истолкованной по-своему незамутненным взглядом человека, живущего вне большого города. Это, правда, совершенно изумительный альбом.
Курт Кобейн включил диск в список пятидесяти любимых альбомов.
Не понимаю, как можно было прозевать такую глыбу. А сколько их еще..