Читаем книги Шрилы Прабхупады г.Омск

  • Подписчики: 42 подписчиков
  • ID: 126292621
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
svdsankirtana55

Описание

В мире известны две системы ценностей. Смысл одной из них раскрывается в данном стихе: бхоктарам ягья-тапасам сарва-лока-махешварам сухридам сарва-бхутанам гьятва мам шантим риччхати (Б.Г.5.29) «Человек, основывающий все свои действия на этой системе ценностей, понимает, что Кришна — Тот, кто наслаждается результатами всех аскез и жертвоприношений и все в конечном счете предназначено лишь для Его удовлетворения». Вторая система ценностей гласит: ...ишваро ‘хам ахам бхоги сиддхо ‘хам балаван сукхи (Б.Г.16.14) «Я наслаждающийся и контролирующий; плоды моей деятельности предназначены для моего чувственного удовлетворения». В своем естественном состоянии живое существо считает себя слугой Кришны. В болезненном же состоянии за основу своей деятельности оно принимает вторую систему ценностей, считая себя наслаждающимся. Душа сама по себе чиста, но энергия души — сознание — оскверняется соприкосновением с гунами материальной природы. Находясь под влиянием раджа-гуны, т.е. стремясь действовать ради плодов и тамо-гуны, невежества, живое существо заболевает. Эта болезнь называется аханкара, что означает: я — действующий. Избавиться от этой болезни человек может лишь очистив свое сознание от осквернения низших гун и утвердившись в чистой благости. Известно, что материальная Гуна благости всегда содержит в себе примесь страсти и невежества. Не освободившись от этих низших гун, невозможно полностью принять систему ценностей сознания Кришны. Не поможет нам и одно теоретическое знание. Даже если мы обладаем знанием, материальная энергия постоянно будет заставлять нас действовать в соответствии с нашей природой. Пока сознание человека находится под влиянием низших гун, побуждаемый своей собственной природой, он вынужден будет пребывать в невежестве и стремиться к наслаждению результатами своего труда. Таким образом, все действия такого человека будут продиктованы системой ценностей: я — наслаждающийся, я — контролирующий. Когда же человек утверждается в гуне благости, он обретает знание, суть которого заключается в следующем: Кришна — Верховная Личность Бога, я — Его слуга; вся моя деятельность предназначена Для наслаждения Кришны; цель моей жизни — обрести любовь к Кришне. Такое знание возможно получить лишь поднявшись на уровень гуны благости. Придя в движение сознания Кришны, приняв процесс трансцендентного служения Кришне, мы иногда преждевременно считаем, что сами уже достигли трансцендентного уровня. Все это лишь от недостатка знания. Чтобы действительно стать трансцендентными необходимо принять трансцендентный процесс и очистить свое существование от влияние низших гун природы. Процесс распространения книг является полностью трансцендентным. Но беда в том, что зачастую мы не трансцендентны, хотя и объявляем себя таковыми. Если в огонь поместить железный прут, он приобретет качества огня. Но это не произойдет в одно мгновение. Однако мы часто не считаем нужным менять что-то в себе, считая что уже находимся на трансцендентном уровне. Человек не может достичь этого уровня, не утвердившись в гуне благости. А не очистившись от гун страсти и невежества, он не способен принять систему ценностей сознания Кришны и действовать в соответствии с ней. Шрила Прабхупада открыл нам процесс, с помощью которого мы можем выйти из-под влияния гун страсти и невежества.